клубы | новости |

Отчёт о концерте Pain Of Salvation

15:55:04, 26 февраля 2013

PAIN OF SALVATION
17 февраля 2013, Санкт-Петербург, клуб Арктика
организатор: Delta Mekong Concerts

Помню в далёком 2007м, спрашивал друзей о концертах прогрессивных групп, и получал в ответ реплики, полные разочарования, о том, что кумиры и легенды "прога" в Россию практически не ездят и вряд ли приедут в обозримом будущем. В общем-то "прогрессивщики" и сейчас не частые гости в наших краях, но, в сравнении с прошлыми годами, ситуация изменилась несомненно в лучшую сторону. Так например, в марте прошлого года  до нас наконец-то доехали Fates Warning! В этом свете приезд шведов Pain Of Salvation в 2008м стал для многих настоящим событием, особенно после выхода, на тот момент, их нового альбома "Scarsick", который наделал много шума. "Scarsick" по праву можно считать гениальным диском в рамках стиля вообще. Помимо самой музыкальной составляющей он известен своей идейной стороной, которая наполнена едким сарказмом и ненавистью по отношению к обществу потребления, современной поп-культуре и американской поп-культуре, в частности. Шведы привезли тогда в московский "Апельсин" уникальную программу, и это выступление можно считать по-настоящему триумфальным. Помимо бессмертных хитов, мощнейшей подачи и меткого юмора, концерт запомнился такими актами, как "Ashes", сыгранная на балалайках и спетая по-русски. Спустя год шведы вернулись, и, отыграв концерт в Москве, отправились в Питер, когда произошёл теракт на железной дороге. Из-за этого выступление в питерском ГлавClub оказалось под угрозой срыва, но все же состоялось. И это после того, как музыканты провели в поезде почти сутки! Тот концерт начался очень поздно, и, к сожалению, не смотря на предложенную организаторами бесплатную развозку и выпивку, с него удалились многие. В этот раз в Россию группа приехала также с особой программой и в новом составе.

К назначенному времени в клубе собралось порядка 200 человек. Что, вообще говоря, меньше того количества людей, которое изначально собралось в ГлавClub на первом питерском  концерте. Арктика - сам по себе небольшой клуб, и, стоя сзади, я не чувствовал, что зал набит битком. Более того в ходе мероприятия люди перемещались по площадке, так что к концу концерта из последних рядов я перешел в середину. Примерно в полдевятого эпиграфом зазвучала "Let The Sunshine In" группы The 5th Dimension. Следующие три минуты стали знаковыми - американский рок 70х задал общую концепцию концерта. Думаю, шесть лет назад это можно было бы воспринять, как сарказм в свете антиамериканского "Scarsick", но в данном случае это был действительно эпиграф и на полном серьезе. Интересно то, что после выпуска "Scarsick", Pain Of Salvation записывюет два альбома(Road Salt:One и Road Salt:Two), которые звучат, именно, как американские группы 60х и 70х, что идёт вразрез с концепцией именитого предшественника. Может быть поэтому в Арктике и не прозвучало ни одной песни с него? Может сложиться ощущение, что Гилденлев очень глубоко "капнул" рок 70х и, ощутив его красоту, переоценил что-то для себя.

После "солнечной песни" на сцену вышел Даниэль и в одиночку исполнил проникновенную "Road Salt", после которой последовали хиты с последних альбомов. Качество звука оставляло желать лучшего. Не знаю как было у сцены, но сзади чувствовалась та грань, когда казалось бы всё на уровне, но приходится прилагать усилия, чтобы различать отдельные музыкальные фразы. Даниэля было отчётливо слышно только тогда, когда он пел в полный голос, что порой мешало передавать тот или иной эмоциональный настрой в песне. Бэк-вокал тоже был еле слышен. А ведь Pain Of Salvation  - это именно та группа, в музыке которой важны все оттенки. Тем не менее это не помешало оценить в деле новых музыкантов.

Последние кадровые потери коллектива иначе, как катаклизмом, не назовёшь. В 2011м состав покинули старейшие участники гитарист Йохан Халгренн и клавишник Фредрик Германссон, игравшие в группе с 1998 и 1996 года соответственно, и внёсшие колоссальный вклад в дело команды. Тем не менее поклонникам были представлены новые и талантливые музыканты: клавишник Даниень "D2" Карлссон, басист Густаф Хейльм и гитарист Рагнар Золберг. Густаф Хейльм уже играл в PoS ещё до выходя дебютного альбома, а так же известен своим участием в стане богов math metal'a Meshuggah. После увиденного в Арктике могу предположить, что Pain Of Salvation всё же не стали проектом одного человека, хотя близки к этому. Гилденлев дает остальным музыкантам проявить себя, и, очевидно, искал на вакантные места креативных и талантливых людей, которые могут играть на разных инструментах. Думаю, проявляя себя, они будут, как и предшественники, привносить в группу солидную часть своего таланта и своих идей. Так например, при исполнении "Chain Sling" можно было в полной мере оценить слаженность шведов, включая Густава Хейльма, по части вокала. Здесь многое на себя брал Золберг. У него высокий голос и он придаёт песням новую и особую "огранку".

Приятным сюрпризом для публики стали песни с первых альбомов: Ending Theme, Ashes, Stress, Used и др. И надо сказать, их было много, чего лично я не ожидал. Эти давнишние песни всё-таки выделяются своими выбивающимися из ряда вон мелодиями. Однако на концерте у меня не сложилось ощущения, что "The Perfect Element" и "Beyond the Pale" нарушили какую-то гармонию или концепцию. Нас подвели к ним очень плавно, но всё-таки это другие песни: длинные, прогрессивные и, даже спустя столько времени, новаторские.  Неудивительно, что в зале неоднократно просили спеть Undertow, но Даниэль как всегда метко отшучивался. Вообще юмор - это отдельная большая составляющая их концерта. Без шуток пока не обходился ни один, который я видел! В этот раз к исполнению "Beyond the Pale" музыканты долго пытались приступить, так кто-то просил сыграть "Undertow", Даниэль прервал вступительный рифф со словами "ок, специально для вас", начал что-то играть, и снова что-то прервалось, зазвучал смех, Лео и Рагнар шутки ради наиграли Nirvana, но в итоге от плана ребята не отклонились. Зато на бис был джем с Даниэлем на ударных, а после была исполнена "Nights in White Satin", которую пел барабанщик Лео. К слову, поёт он замечательно. Да и вообще Лео - человек позитивный и источающий вокруг себя какую-то солнечную энергию, что особенно заметно при личном общении. В числе песен, прозвучавших на бис, так же звучал кавер на Лу Рида. Даниэль и не думал заканчивать, и со словами "у нас ещё много песен для вас", начинал новую. В заключении прозвучали "No Way" и "Sisters", а через семь минут группа вышла раздавать автографы, не обделяя вниманием никого из желающих. Думаю те кто, как и я, плохо знают английский, многое теряют, так как не секрет, что музыканты любят общаться с поклонниками и заряжают их своей светлой энергией, как во время концерта, так и при общении с ними после.

Я нисколько не жалею о том, что происходило и происходит с группой. Ни о потерях в составе, ни о их новых музыкальных интересах. Гении остаются гениями всегда, и притягивают к себе новых. История Pain Of Salvation будет продолжаться.
 
 Intro:
 Let The Sunshine In (Galt MacDermot song)

1. Road Salt (Daniel Gildenlöw only)
2. Road Salt Theme
3. Softly She Cries
4. Linoleum
5. Ending Theme
6. Ashes
7. 1979
8. To the Shoreline
9. Chain Sling
10. Iter Impius
11. Diffidentia
12. Used
13. Stress
14. Falling
15. The Perfect Element
16. Beyond the Pale

Encore:
17. Jam (Daniel Gildenlow on drums)
18. Nights in White Satin (The Moody Blues cover) (Leo Margerit on vocals, … more)
19. Perfect Day (Lou Reed cover)
20. No Way (Extended Version)
21. Sisters

Автор статьи:Максим Щёкотов



Все новости   Отчёт о концерте Pain Of Salvation

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100