клубы | новости |

История обыкновенного безумия

10:55:36, 26 апреля 2011

25 мая в 20.00 в рамках проекта "Театр в клубе DUSCHE" (Лиговский пр., д. 50, корп. 6) состоится показ моноспектакля ученика Льва Додина Семена Александровского по прозе и стихам культового американского писателя Чарльза Буковски "История обыкновенного безумия".

Автор и исполнитель Семен Александровский.
Художник Катерина Андреева.
В спектакле звучит музыка Тома Уэйтса.

«Я человек не очень приятный- это вам любой скажет. Я и слова-то такого не знаю. Меня  всегда восхищали подлецы, разбойники, сукины сыны. Мне не нравится гладковыбритые мальчики при галстуке и приличной работе. Я люблю людей отчаянных, с выбитыми зубами, шальной башкой и сломанной жизнью. такие меня интересуют. Они полны тайн и взрывчатки. Также мне нравятся опустившиеся женщины, матерящиеся пьяные сучки со сползшими чулками и размалеванными физиономиями. Мня больше интересуют развратники, чем святые. Мне хорошо с бродягами, потому что я сам бродяга. Я не люблю законы, правила, религию и мораль. Я не позволю обществу перекраивать меня по-своему.»

Творчество Буковски – своего рода анархистская сатира и провокация: «…он бросает вызов. Он постоянно выплескивает стакан холодной воды прямо вам в лицо и требует, чтобы вы подумали о том, кто вы и что есть ваша жизнь.»

«История обыкновенного безумия (Ч. Буковски, независимый проект, моноспектакль Семёна Александровского,) Первое обращение театра к творчеству Буковски на петербургской сцене. Герой Семёна Александровского — это не лирический герой писателя, это и есть сам писатель, художник, который решил поведать миру свою подлинную историю обыкновенного безумия, — как движение к поиску чистоты чувств. Образ возникает сразу: помятая рубашка, шляпа, небритость, початая бутылка виски в руке. Эта простота поначалу может смутить и даже убедить зрителя в небрежности и поверхностности подхода к материалу. Однако такой ход не случаен, поскольку весь упор спектакля делается на тексте, а точнее на его подтексте. Отсюда и такая резкая подача образа, буквально с первых минут, чтобы далее уже ничто не отвлекало от самой истории. Те, кто знаком с текстами Буковски, знает их специфическую природу, их эпатажность и маргинальность. Казалось бы, уже само обращение к такой прозе способно отвратить обычного зрителя от спектакля. Но Александровский выбрал наиболее сложный путь и через погружение на самое дно жизни, где под прессом шокирующих многих анатомических подробностей, непосредственно связанных с образом жизни писателя-пьяницы, попытаться показать скрытую между строк поэзию. Именно к ней и стремится актёр в своей работе и ему удивительным образом удаётся прикоснуться к этой невидимой, но ощутимой субстанции. Происходит это благодаря той самой изначальной простоте образа и открывающейся через него простоте чувств. Чувств истинных и даже нежных, не обременённых общественными условностями, а скрытых в иле на самом дне пропитой в хлам души. В эти моменты сквозь маску пижона, прожигателя жизни и эпатажного алкоголика начинает просвечивать истинное лицо страдающего от одиночества (как синонима людского равнодушия или даже неприязни) художника.»  Л. Исаев "Просцениум"



Все новости   История обыкновенного безумия

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100