клубы | новости |

Странные игры 7 мая в клубе Place

16:42:37, 05 мая 2008

Пионеры новой волны на отечественной рок-сцене, «СТРАННЫЕ ИГРЫ» не только одними из первых взяли на вооружение современную им музыкальную эстетику, но и пошли гораздо дальше, создав на сцене настоящий рок-театр, который увязывал в единый аудио-визуальный ряд всё - от музыки и текстов до конферанса, сценического движения, света и костюмерии. Оказав громадное влияние на все последующие поколения музыкантов, «СТРАННЫЕ ИГРЫ» распались в середине 1985 в зените своей славы и популярности, но и, даже собравшись вновь на недавнем юбилее Ленинградского Рок-Клуба, оказались, на удивление, современнее и актуальнее, многих музыкантов из нынешней когорты.

«Золотой» состав «СТРАННЫХ ИГР» более-менее сформировался к осени 1982 года. Вступив в Рок-клуб как группа Александра Давыдова, они дебютировали на Новогоднем вечере в Политехе, а к следующей весне стали «СТРАННЫМИ ИГРАМИ», заявившими о себе на мартовском концерте в Клубе Современной Музыки ДК им. Ленсовета, где выступали перед «АКВАРИУМОМ». Музыканты поразили публику непривычным звучанием, эксцентричным поведением и полным пренебрежением к канонам жанра - публика была, скорее, озадачена, нежели восхищена. Одной из важнейших причин успеха группы стало то, что на ритмо-мелодическую основу новой волны (рэггей, ска, панк-рок) они положили свежие мелодии, а рок-н-ролльная бравада сочеталась у них с лёгкой театрализацией каждого номера, продуманным и органичным дизайном сцены и подчёркнутым вниманием к собственному имиджу. Тексты к своим песням - вопреки характерной для Петербурга авторской триаде: поэт, он же композитор, он же исполнитель – музыканты черпали в сборниках поэзии французских дадаистов начала века (Тцара, Кено), мастеров шансона (Брель, Брассанс), современных западных поэтов (Гильен) и т.п. Что же до музыки, то и здесь никаких жанровых рамок не было, хотя основным эталоном стиля для ИГР служили британцы MADNESS, SPECIALS, BAD MANNERS и т.п. 

Полноценный дебют обновлённой группы состоялся в январе 1983 в Новом Петергофе. Затем последовал едва не закончившийся арестом музыкантов московский концерт. На I Фестивале Рок-клуба они заняли третье место - символично, что решение жюри встретило острое сопротивление со стороны комсомольских функционеров, усмотревших в нововолновом облике группы намёки на фашизм! Ближе к концу года вышел дебютный альбом «Метаморфозы», составленный из разрозненных записей, сделанных в течение полугода на разных студиях дополненный концертными записями. Несмотря на такую «лоскутность», альбом не оставлял ощущения эклектики, хотя распространялся по стране в, как минимум, двух вариантах сведения, с различным порядком песен и, как правило, без художественного оформления. Путаницы добавило появление неавторизованного сборника «Дыдаизм» (тот же набор песен плюс ещё несколько концертных записей). Однако, к тому времени популярность группы распространилась далеко за пределы Петербурга, следствием чего стало её включение в запретные списки всевозможных управлений культуры. 

Сразу после III Фестиваля, где их отметили специальным призом жюри, на закрытии очередного сезона в Рок-клубе в июне 1985, участники «СТРАННЫХ ИГР» взбудоражили рок-н-ролльный мир, объявив, что решили расстаться, хотя наличие внутри группы двух отдельных фракций давно не было секретом ни для кого. Уже после этого, в январе 1986, наконец, вышел их второй (и единственный, целиком записанный в профессиональных условиях), альбом «Смотри в оба». Помимо того, под их песни была отведена целая сторона двойного альбома Red Wave", выпущенного тогда же в США Джоанной Стингрей. Впрочем, сами участники к тому времени уже двинулись в разные стороны: Гусев, Рахов и Кондрашкин - дебютировали как АВИА, а братья Сологубы заявили о себе студийным синглом Le Fleur de Papier, а в мае 1986 года вывели на сцену IV Рок-фестиваля свои «ИГРЫ». Но, во второй половине 80-х и те, и другие неизменно входили в число самых популярных групп страны, много и успешно гастролировали (в том числе, и за рубежом), записывались и участвовали в десятках рок-фестивалей. Попытка воссоединения случалась несколько раз - в январе 1992 они отмечали свое десятилетие, принимали участие в некоторых юбилейные концерты, а в 1993 году играли на Дне Рождения города на Дворцовой площади. В начале 1996 музыканты решили вроде снова объединиться. Летом они стали одними из героев рок-фестиваля Театра DDT на стадионе «Петровский», через год повторили успех на втором фестивале DDT в «Юбилейном». Итогом неожиданного камбэка группы стало рождение электронного проекта DEADУШКИ, в котором объединились Виктор Сологуб и Алексей Рахов:  летом 1998 года вышел дебютный альбом нового формирования, а потом совместный, явно недооцененный альбом с В.Бутусовым. Последнее время В.Сологуб посвятил себя музыке для кино и работе с Питером Гэбриэлом, а остальные участники выживали без него – например, Рахов сейчас – саунд-продюсер проекта S’Нега и DJ paxob одновременно, а барабанщик экстра-класса Чиридник работает на продовольственном складе.

И вот главная музыкальная интрига этого года— воссоединение группы в классическом составе. Братья Виктор (бас, вокал) и Григорий (гитара, вокал) Сологубы, саксофонист Алексей Рахов, клавишник Николай Гусев и барабанщик Игорь Чередник — в клубе The PLACE - 7  мая.

ИГРАЕМ В СТРАННЫЕ ИГРЫ!



Все новости   Странные игры 7 мая в клубе Place

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100