клубы | новости |

Les Ballets Trockadero De Monte Carlo

11:43:56, 15 февраля 2008

Les Ballets Trockadero De Monte Carlo

4 марта
в БКЗ «Октябрьский»
 выступит знаменитый ЭПАТАЖНЫЙ американский мужской балет
«Les Ballets Trockadero De Monte Carlo»

Такого Вы еще не видели!!!

Международно-известный коллектив, собирающий аншлаги по всему миру с шоу, которое больше напоминает не балет, а фрагменты видео-сборника «The best» от «Comedy Club».
Серьезное искусство, превращенное в комедию высочайшего класса! 
      Фирменный знак Les Ballets Trockadero de Monte Carlo (в просторечии – The Trocks) -  густо покрытый слоем грима «умирающий лебедь» с накладными ресницами и волосатой грудью, взгромоздившийся на пуанты 47-го размера. Женщин в эту компанию не допускают — по словам танцовщиков, это объясняется их страстью к классической хореографии: все лучшее в XIX веке было создано для балерин. Здесь их время кончилось. Столицу Княжества Монако включили в название совсем неслучайно. В 30-е годы прошлого столетия из осколков звездной дягилевской антрепризы образовалась труппа «Русский балет Монте-Карло», которая по мере сил хранила балетное наследие, собранное знаменитым Сергеем Дягилевым. The Trocks был задуман во славу классического балета, за сотню лет обросшего многочисленными штампами и нелепостями как чисто развлекательное комедийное шоу –изначально коллектив полностью состоял из непрофессиональных артистов – комиков…
      Главным номером программы у них оказывается Одетта размером с боксера Валуева или Принц Зигфрид еще более исполинских габаритов. При этом хорошая выучка позволяет им блеснуть красивыми подъемами на пуантах, щегольнуть тройным пируэтом, изогнуть в лебедином изломе шею и руку. Танцовщики в пуантах сорок седьмого размера крутятся на пальцах так, как зачастую не умеют настоящие примы, а своей пластичностью могут соперничать с подлинными балетными лебедями, сильфидами и феями. Да и смеются над балетом они со всем уважением к классическому искусству, не опускаясь до клоунады и пошлости. Зрители поначалу цепенеют, видя зачарованную лебедь с волосатыми подмышками или Марию Тальони в великанских пуантах, зато потом широкая грудь сильфиды или пробивающиеся у Раймонды усы приводят их в неописуемый восторг. И вместе с артистами начинают хохотать над законсервированными в своем незыблемом величии академическими шаблонами. Эти взрослые и сильные мужчины на удивление непосредственны, почти как дети. Однако профессионализм у них отнюдь не детский.
      Их прошлые гастроли в России имели оглушительный, сродни заглушающему оркестр хохоту, успех. В репертуаре балета - фрагменты из «Лебединого озера», «Раймонды», «Пахиты» и тянущая не на один вечер концертная программа. При этом численность труппы – всего порядка двадцати танцовщиков. Команда интернациональная - из Америки, Израиля, Италии, Испании, Швеции и Мексики. Все артисты исполняют и мужские, и женские партии. Точно также у каждого, кроме собственного имени, есть и мужской, и женский псевдонимы. Среди «солисток» уморительные: Марго Мандейн, Светлана Лофаткина, Лариска Думбченко, Вера Намечатуненова, Берта Винашинская, Михаил Майпенсеров – чистый американский агитационный балетный триллер времен холодной войны. Кроме того, все вышеупомянутые персонажи снабжены комическими биографиями – тут высмеиванию подвергаются не только постановочные штампы классических балетов и особенности различных балетных школ, но и вполне конкретные фигуры, легко узнаваемые за прозрачностью псевдонимов. Есть балерина - выпускница Волгодонской школы танцевальной полемики, непревзойденная исполнительница Феи Сметаны. Есть солистка, которая на заре творческой карьеры заперла коллегу в шкафу и вышла вместо нее на сцену. Рядом с Фифи Барковой, сбежавшей от русского хореографа Олега Градовинова соседствует доисторическая Наталья Шмальцова, которую «добрые крестьяне обнаружили в корзине, плывущей по Неве».
За этой игрой (в какой партии завтра выступит Марго Мандэйн или что произойдет в личной жизни Светланы Лофаткиной) внимательно следят многочисленные поклонники – в Японии у «Трокадеро» даже есть свой фан-клуб.
«Когда я надеваю пачку и пуанты, смотрю на себя в зеркало и понимаю - я  - настоящая прима-балерина. Наши псевдонимы, особенно Майпенсеров, в переводе на русский – Бесштаннов – нравятся нам безумно. Это смешно, а, кроме того, подчёркивает, что мы танцуем без штанов, в женских нарядах. Впрочем, танцевать в пачке нетрудно, куда сложнее мужчинам-танцовщикам носить пуанты, - откровенничает танцовщик Фернандо Медина-Каего. – Зато теперь я понимаю балерин, которым раньше не верил. Это действительно адский труд – танцевать на пуантах». Артисты The Trocks – одновременно и насмешники, и эксцентрики, и лицедеи - смеются над нелепостью балетных либретто, над нравами балетного мира, над плохой манерой исполнения, над глупостью премьеров и самомнением балерин, словом, над миром, в котором сами живут. Получается утрированный образ классического балета, в калейдоскопе которого стремительно меняются карикатурные образы, рождающие легкое, но и уважительное осмеяние штампов.

«Плотная Одетта отлично владела техникой, ни разу не потеряла вертикальной оси, пересекая сцену в быстрых вращениях. Скрещивала ручищи с буграми бицепсов, наклоняла голову на шее-колонне к фундаментальному плечу, а белозубая улыбка оскалом сверкала на темнокожем лице. Сильная птица сразу взяла в оборот замешкавшегося Принца: видно, хорошо знает, что за удачу сулит ей эта встреча, и помнит, как можно избавиться от чар. Крепкую и выносливую птицу одному Зигфриду вынести оказалось не под силу, ему помогал тщедушный друг, который неловко подхватывал бравое тело и за свою неловкость получал от брутальной Одетты строгие предупреждения. Как футболист - желтые карточки от судьи»
«Известия»

«Случайно забредший на «балет» зритель начнет умирать от смеха уже от одного только вида крупного мужчины в лебединых перьях, брякающегося в обморок на руки хлюпику в трико и белокуром паричке. Вся галерея женских характеров и балетных нравов представлена «Троксами» с максимальной яркостью. Техническая виртуозность - еще один уровень представления. The Trocks отлично владеют пуантной техникой - все канонические тексты вариаций они сохраняют неадаптированными, а кое в чем (например, в прыжках, вращениях, внимании к нюансам исполнения) и превосходят пародируемых дам»
«КоммерсантЪ»

.
4 марта в БКЗ «Октябрьский» труппа покажет полноценную программу – от романтического «Лебединого озера» до  классической «Раймонды» Петипа – и в том, и в ином случае - такого вы еще не видели, тем более в городе, где колыбель классического балета до сих пор раскачивается в вышине, мягко поскрипывая небесными половицами. А под финал артисты могут станцевать и разудалый канкан – тут публике главное усидеть на месте, а не свалится под стул с заплаканными от непрекращающегося смеха глазами и с мольбой прекратить это форменное безобразие.

В программе:Les Sylphides
Pas de Deux Le Corsaire
Le Grand Pas de Quatre
Raymonda's Wedding

 

Источник: NCA - концертное агенство



Все новости   Les Ballets Trockadero De Monte Carlo

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100