клубы | новости |

Достоевский Идиот — петербургский авангардный проект

14:43:01, 04 июня 2007

Ф. М. Достоевский: «Положительно можно сказать: не было бы Пушкина, не было бы и последовавших за ним талантов». (Из очерка «Пушкин», 8 июня 1880 г)

КЛАССИЧЕСКИЙ ГАМБИТ
Бомба-Питер представляет:
Концерт группы «Достоевский Идиот» в День рождения Пушкина.
6 июня, клуб Революция (Садовая, 28), начало в 20.00

Ф. М. Достоевский:  «Положительно можно сказать: не было бы Пушкина, не было бы и последовавших за ним талантов». (Из очерка «Пушкин», 8 июня 1880 г)

Достоевский Идиот: «Нельзя отрицать: не было бы Достоевского и его «Идиота», не было бы сейчас такого культурного явления в музыке, как наша группа.

Рок-группа «Достоевский Идиот» организовалась в 1996 г. на знаменитой Пушкинской 10.
Время, когда два всемирно известных имени встретились в совершенно завуалированном обличье, даже не догадываясь о мистическом значении этой встречи.

Теперь пришло время еще одной встречи – теперь уже в День рождения Пушкина, 6 июня, в клубе «Революция» состоится концерт «Классический Гамбит» с участием группы «Достоевский Идиот».

Гамби́т (от «итал. dare il gambetto» — подставить ножку) — общее название дебютов, в которых одна из сторон в интересах быстрейшего развития, захвата центра или просто для обострения игры жертвует пешку или  фигуру.

Разве не Достоевский первым в европейском искусстве отказался от классического принципа единства времени, места и действия, став одним из первых разрушителей классической эстетики и создателем «новой» культуры (причем в это же время его идейный антипод Рихард Вагнер делал точно такой же переворот в музыке)? Ведь фразы Достоевского вроде «уже потом он вспоминал, как думал о том, что из этого дальше выйдет» - типичный пример эмоционального, а не логического способа отражения времени, где разрозненные интервалы фактически слиты только единством переживания, причем получившееся из этого будто бы случайное эклектическое нагромождение эпизодов поначалу пугало и читателей, и критиков, и особенно самогу автора («Дело», №2-4; «Новости», 1880, с.347; Ф.М.Достоевский, Письма, II, с.358; IV, с.57).
 
Но именно в этом и заключается современное музыкальное мировоззрение в части мелодики, фразировки и музыкального времени с его эклектическим коллажированием, полиритмией, прерванными и затем тиражируемыми отрезками мелодий и другими столь же характерными чертами, которым арт-группа «Достоевский» уделяет совершенно подчеркнутое внимание.

Сами музыканты называют себя то оркестром экстремальной музыки (может быть, из-за плотного звучания, иногда с симфоническим оттенком), то арт-движением, может быть, из-за большого количества участников программы, а может быть, из-за того, что на выступлениях группы часто одновременно происходят и показ авангардной моды (в том числе и тех средневековых скафандров, что на музыкантах), и скульптуры, и выступления сумасшедших (по-настоящему?) конферансье, и видео-шоу, и демонстрация авангардного видео-арта, и цирковые номера.

Композиторы-музыканты тщательно скрывают свои имена и даже лица. Зритель-слушатель-участник, пришедший на шоу «Достоевского», видит перед собой группу музыкантов, загримированных не то в трупы или мумии, не то в фантики из-под конфет, играющих то тяжелую «экстремальную» музыку, то слегка извращенное зажигательное «диско», доводя этой сменой жанров публику до напряженного невроза.

В концертной программе звучат песни на русском, английском, немецком, азербайджанском и средневековой латыни.



Все новости   Достоевский Идиот — петербургский авангардный проект

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100