клубы | новости |

Фестиваль экспериментальной музыки

15:57:57, 10 апреля 2007

Фестиваль экспериментальной музыки «SIGNAL-To-NOISE” впервые представит российской аудитории ряд авангардных европейских музыкальных проектов.

SIGNAL-To-NOISE
Фестиваль экспериментальной музыки Объединенной Европы в Петербурге и Москве

Фестиваль экспериментальной музыки «SIGNAL-To-NOISE” впервые представит российской аудитории ряд авангардных европейских  музыкальных проектов.
Слушателей ждут самые неожиданные  эксперименты с электронным и акустическим звуком (эмбиент, хардбит, нойз, конкретная музыка, IDM, микровэйв, краут-рок), интермедийные проекты, перформансы, видеоарт, причудливые сочетания новейших тенденций с традиционными музыкальными формами.
Одна из главных задач фестиваля – не только показать новую, независимую музыку, новые имена некоммерческой сцены Европы, но и привлечь к творческому сотрудничеству молодых российских музыкантов и продюсеров.
У российских слушателей есть уникальная возможность познакомиться с наиболее интересными музыкальными явлениями европейского андеграунда – в программе фестиваля заявлены проекты из разных стран (Швейцарии, Франции, Испании, Австрии, Италии и др.): Арно Спонар (Arnaud Sponar), Жульен Гранжан (Julien Grandjean), Кристиан По (Christian Pahud), Ги Мелде (Guy Meldem), Феликс Люк (Felix Luque), Локе (Lokai), Роберто Пачи Дало (Roberto Paci Dalo).

«SIGNAL-To-NOISE» будет проходить в течение 2007 года в Галерее Экспериментального Звука (ГЭЗ, арт-центр «Пушкинская,10»). Несколько концертов пройдет в московском культурном центре «ДОМ».

Проект ГЭЗ существует уже 8 лет, первоначально задуман как творческая лаборатория для музыкантов, экспериментирующих со звуком, для музыкальных групп, не вписывающихся  в мэйнстрим. Первые выступления происходили в атмосфере свободного джема, позже площадка превратилась в концертный зал для показов подготовленных программ. Трудно охарактеризовать стилевое разнообразие музыки, звучащей в ГЭЗ –  фри-джаз, нойз, академическая музыка, пост-рок, минимализм, этника и т. д. В ГЭЗ играли: Н. Судник, В. Гайворонский, А.Борисов, Дм. Каховский и Тоталитарная Музыкальная Секта, В. Волков, Н. Рубанов, В. Тарасов (Литва), «Pink Twins» (Финляндия), Michael Rusenberg (Германия), Mark Stewart, Charles Gayle, Shelley Hirsch  (США), Nicolas Field, Marino Pliakas (Швейцария),  Serhat Koksal (Турция), Didier Lasserre, Sébastien Capazza, Christian Brazzier (Франция), Faust (Германия), KKNull ( Япония) и мн. др.


Ближайшие события фестиваля “SIGNAL-To-NOISE» - выступления швейцарских групп «ОРАК» и «Larytta» 3 и 13 мая (ГЭЗ).

ГЭЗ: СПб., АРТ-ЦЕНТР "ПУШКИНСКАЯ 10", Лиговский пр.53, флигель D, 3-й этаж.


SIGNAL-TO-NOISE Festival

3 мая, четверг «ОРАК» в ГЭЗ

Проект «ОРАК» был образован в 1999 году, когда Арно Спонар (Arnaud Sponar) пригласил Жульен Гранжан (Julien Grandjean) для нового музыкального предприятия. Они были знакомы уже в начале девяностых – играли вместе в поп-роковой группе.
Месяц за месяцем создавались первые инструментальные композиции: миксы из электронных шумов и сзмплов, звуков гитары и бас-гитары ((Julien), джазовых ударных, перкуссии, фортепиано, лент и диктофонов (Arnaud). Это была пора экспериментов со звуками и шумами, время погружения в гипнотическую атмосферу, энергию «живых» инструментов.
В 2001 году начались выступления «ОРАК», к ним присоединился виджей Тэнэси Фурадуля (Thanassis Fouradoulas). «ОРАК» сразу получили твердую репутацию музыкальных новаторов и экспериментаторов.
Альбом «Prologe» выпущенный в 2003 году был высоко оценен слушателями. «ОРАК» продолжали концертную деятельность, создание ремиксов, саундтрэков к короткометражным фильмам. Кроме того,  сочинялись новые трэки для следующего альбома.
«ОРАК» пришлось самим финансировать выпуск очередной пластинки, изданной на «Creaked Records». Работа получилась авангардной и бескомпромиссной, - настоящий глоток свежего воздуха на музыкальной сцене Швейцарии.
Альбом «To sleepwalkers on a tight-rope»  был выпущен на CD и виниле в мае 2005 года.
«ОРАК» творят музыку, смешивая электронику и акустику, чистый и искаженный звук, мелодии и шумы, «живые» джазовые ударные и технобит, «грязно» звучащую гитару и оркестровые сэмплы.  Метаморфозы их саунда простираются от прозрачно-ландшафтных горизонталей эмбиента до непроницаемых нойзовых стен.

13 мая, воскресение. «Larytta» в ГЭЗ

Проект возник в 2004 году в Швейцарии (Лозанна). В его составе – Кристиан По (Christian Pahud) и Ги Мелде (Guy Meldem).
Музыка «Larytta» складывается из неисчерпаемой энергии и новых идей, песни возникают из сэмплированных шумов, неожиданных мелодических оборотов, гитарных лупов, цифровых шорохов и потрескиваний, низкочастотных ритмов, тяжёлых басовых линий, голосов Кристиана и Ги.
Сделанная безо всякого компромисса, густая песенная ткань «Larytta» полна тонких музыкальных аллюзий и ассоциаций, однако начисто лишена подражательности.
Вобрав в себя все направления андеграундной электронной музыки и некоторые черты поп-хитов прошлого, «Larytta» успешно дебютировали на «Creaked Records» со своей уникальной нео-панковой, гротескной программой, которую теперь смогут оценить и российские слушатели.



Все новости   Фестиваль экспериментальной музыки

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100