клубы | новости |

Buena Vista Social Club

13:34:17, 17 октября 2006

Buena Vista Social Club
2 декабря, Санкт-Петербург, БКЗ «ОКТЯБРЬСКИЙ» Buena Vista Social ClubTM – настоящие ветераны кубинской эстрады, проект уникальный и безумно актуальный в начале XXI века, когда кубинская музыка переживает настоящий бум не только в Америке и Европе, но и по всему миру.

Промоутерскя Компания «эС. Пи. КОНЦЕРТ» представляет

Buena Vista Social Club TM
               Omara Portuondo

2 декабря, Санкт-Петербург, БКЗ «ОКТЯБРЬСКИЙ»

Buena Vista Social ClubTM – настоящие ветераны кубинской эстрады, проект уникальный и безумно актуальный в начале XXI века, когда кубинская музыка переживает настоящий бум не только в Америке и Европе, но и по всему миру.
Объединить самых известных кубинских музыкантов и звезд эстрады 30-40х годов в один коллектив придумал великий американский композитор и музыкант Рэй Кудер, выступивший продюсером первой записи Buena Vista Social ClubTM. Одноименный альбом, записанный в маленькой гаванской студии на отжившем оборудовании, разошелся тиражом в 7 млн. и стал самым продаваемым альбомом в стиле “world music” за всю историю направления этой музыки. В одночасье он вознес на самые высоты мирового шоу-бизнеса музыкантов, кое-кому из которых к тому времени уже было за 70, а то и за 80!
Славу Buena Vista Social ClubTM удвоил культовый кинорежиссер, классик немецкого кино Вим Вендерс, сняв посвященный этому коллективу одноименный фильм, неоднократно признававшийся лучшей документальной лентой и удостоившийся множества престижных наград.
Так кумиры Кубы с еще «дофиделевских» времен ныне стали звездами поистине глобального масштаба, обладателями премии Грэмми. Они купаются в лучах славы и гастролируют с аншлагами во всех столицах мира. Buenа Vista Social ClubTM подобен вирусу, заражающему поголовно всех, кто его слышал, страстной любовью к кубинской музыке. «На нашем концерте в Мюнхене под проливным дождем танцевало 28 тысяч человек. Люди спрашивают меня, в чем секрет Buenа Vista Social ClubTM, и я отвечаю, что для нас это просто удовольствие – выступать вместе», - говорил участник коллектива Ибрагим Феррер.

«Когда я пою о том, что влюблена, я должна испытывать это чувство, иначе все будет выглядеть пустым и фальшивым».                                                                                                              Омара Портуондо

          Эпицентром выступления коллектива станет единственная женщина-солистка Buena Vista Social ClubTM – величественная дива Омара Портуондо. Ее называют кубинской Билли Холидэй и Эдит Пиаф «в одном лице». Подобно тому, как Селия Круз является общепризнанной королевой сальсы, Портуондо принадлежит не менее высокий титул в кубинском стиле “filin”, объединяющем латинское болеро и американский джаз. Вокальные приемы и манеру Омары местами использует новая звезда “world music” Цезария Эвора. Но если последняя засияла в мировом масштабе относительно недавно, то Портуондо уже более полувека зажигает любовь к кубинской песне в сердцах миллионов людей во всех уголках планеты.
        Обладающая голосом широчайшего диапазона и поразительной гибкости, Омара с равным совершенством, колоритом и экспрессией исполняет и романтические баллады и джазовые импровизации. Кроме того, Портуондо наделена потрясающими артистическими способностями и талантом общения, позволяющими ей устанавливать полный контакт с аудиторией и вести с ней живой музыкальный диалог. Благодаря этому, на протяжении всего концерта зритель не только наслаждается неповторимым шоу, но и, вместе с музыкантами, становится его полноправным участником. По словам самой Омары Портуондо, ее секрет в искренности, в том, чтобы действительно ощущать и демонстрировать на сцене те эмоции, о которых поешь.

 

О м а р а   П о р т у о н д о
Она родилась в Гаване в октябре 1930 года. Ее мать происходила из богатой Испанской семьи, и все рассчитывали, что она выйдет замуж за представителя этого же социального слоя. Вместо этого, она сбежала с мужчиной, которого она полюбила, с высоким, симпатичным бейсболистом из Кубинской национальной сборной. Более того, он оказался чернокожим, а в то время на смешанные браки на Кубе смотрели косо, с неодобрением.  «Моя мама всегда скрывала, что она была замужем за чернокожим. Если они сталкивались друг с другом на улице, им приходилось игнорировать друг друга. Но дома они наверстывали все, в чем им было отказано обществом – мир и гармонию. Они очень любили друг друга», - рассказывает Омара.
У них было трое детей и, как и в любой кубинской семье,  было место и музыке.  У них не было граммофона, поскольку  просто  не было на это денег. Но зато были великолепные голоса родителей  Омары, они  и сопровождали каждый момент их повседневной жизни.  Омара помнит их любимые композиции Эрнесто Гренет и Синдо Герей – «La Bayamesa”. Творчество именно этих исполнителей стало для Омары ее первым уроком, а песни остались в репертуаре и по сей день.
Когда ее старшая сестра стала танцовщицей знаменитого кабаре «Тропикана», Омара последовала ее примеру, хотя и совершенно случайно. В 1945 из балетной трупы выбыло несколько человек за 2 дня до представления. Омара всегда посещала репетиции своей сестры, поэтому прекрасно знала все ее партии, и попросила встать на замену одной из танцовщиц. «Это было шикарное шоу! Но я была очень застенчивой и стеснялась показать на публике свои ноги!» – рассказывает Омара. Так началась карьера Омары в качестве танцовщицы, которая заложила основы дальнейшего сотрудничества со знаменитым танцором  Роландо Эспинозо; в 1961 Омара стала работать преподавателем танцев в школе искусств (Art Instructur’s School).  Вплоть до недавнего времени (1998г.) Омара эпизодически участвовала в выступлениях Кабаре «Тропикана», но уже в качестве певицы.

По выходным Омара и Хайди исполняли джазовые композиции со своими друзьями (Сезар Портило де Ла Лус, Жозе Антонио Мендес и слепым пианистом Франко Эмилио Флином).
Позже ее коллектив стал известен под названием  “Los Loquibambia”, а стиль музыки, которую они играли – кубинская версия босса новы с элементами американского джаза стали называть “feeling” («ощущение», «чувство»).

К 1952 Омара и Хайди основали женский вокальный квартет, в котором приняли участие Елена Боурк и Морайма Секада под руководством пианиста Аида Диестро. Им было суждено стать одной из величайших групп в музыкальной истории Кубы, а Омаре – остаться с Квартетом “Las D’Aida” на 15 лет. Ими был выпущен единственный альбом в 1957 году. «Мы гастролировали с туром по Америке, и для того времени наши музыкальные аранжировки были своего рода новацией. Нас везде очень тепло приветствовали. Нам даже удалось выступить на одной сцене со знаменитым джаз-исполнителем   Nat King Cole».

Дебютный сольный альбом Омары “Magia Negra” появился в 1959 году. Это был увлекательный проект, который разводил по разные стороны кубинскую музыку и американский джаз, но в то же врем включал в себя элементы « That Old Black Magic” и  “Caravan” Дюка Элингтона. После релиза ее первого альбома она осталась с группой и два года спустя пела с Квартетом “Las D’Aida” в отеле Маями, когда произошел кубинский ракетный кризис, разрыв в отношениях с Америкой и начался длительный период изоляции Кубы, - коллектив вернулся домой немедленно.
Омара продолжала работать с Квартетом вплоть до 1967 года, когда она оставила коллектив, чтобы продолжить свою сольную карьеру. “Слишком много певцов ушли со сцены, так что появилась ниша, которую можно было занять”, - рассказывает Омара. Кубинская культура приобретала все большую значимость, искусство стали активно поощрять посредством создания различных художественных и музыкальных школ. Из этих школ появилось множество талантливых музыкантов, они завоевали уважение и получили свой статус в обществе (заняли свое место в обществе).
Омара в это время представляла Кубу на международных фестивалях и в тоже время, укрепляла свои позиции на родине.
Первые годы после революции на Кубе были одними из самых сложных для кубинской истории, страна оказалась полностью изолированной от западного мира.
Омара вспоминает, что в 1967 году почти все кубинское население было призвано для работы на плантациях, чтобы побить рекорд по сбору сахарного тростника. “Все принимали участие в сборе урожая, а мы как артисты поддерживали рабочих своими выступлениями прямо на полях”, - вспоминает Омара.
В 70-х Омара Портуондо исполняла сольные партии вместе с “Orquesta Aragon”. В этот период она много путешествует по миру, в частности, побывала в таких странах, как Франция, Япония, Бельгия, Финляндия, Швеция. В течение последующих десятилетий Омара записала множество новых композиций, среди ее лучших работ выделяется альбом, записанный совместно с Адальберто Альваресом в 1984г. и два альбома (“Palabras” и  “Pesafios”) с Чучо Вальдесом для испанского лейбла “Nubenegra” (начало 90-х).

В 1996, во время записи сессий Мирового Турне Buena Vista Social ClubTM , Омара была приглашена, чтобы спеть болеро и она выбрала “Veinte Anos”. Она исполнила его с Компай Сегундо и композиция стала одним из хитов альбома. У Омары было всего несколько часов, чтобы записать композицию, поскольку на следующий день она отправлялась в тур по Вьетнаму.

В фильме Вема Вендерса Buena Vista Social Club есть один очень глубокий эпизод, когда Омара Портуондо и Ибрагим Феррер  только что закончили исполнение прекрасной композиции “Silencio” Песня повествует о том, что если цветы в саду девушки увидят ее печаль, они завянут и умрут. Как только зрители начинают аплодировать у Омары на глазах наворачиваются слезы. Ибрагим достает из кармана платок и галантно утирает ей слезы. Это любимая сцена Вендерса, поскольку она замечательно отражает романтику кубинской музыки. На родине Омару называют кубинской Эдит Пиаф. Омара выступала перед различной публикой в кабаре и ночных клубах Гаваны. Страстная и трогательная искренность ее голоса сделала ее любимой исполнительницей национальной музыки. Как и Ибрагиму Ферреру ей пришлось ждать, пока альбом Buena Vista Social ClubTM получит мировое признание.
Омара продолжала упорно работать, чтобы, в конце концов, стать неотъемлемой частью легендарного проекта Buena Vista Social ClubTM, чтобы потом выступать с ними в Амстердаме и в нью-йоркском Карнеги Холл, а затем принять участие в записи их следующего альбома «Буэна Виста представляет… Ибрагим Феррер».

В 2000 году был выпущен альбом «Буэна Виста представляет… Омара Портуондо», третий альбом из серии выпусков этого проекта и в то же время альбом, который сделал ее центральной фигурой этого проекта. Омаре в этом альбоме аккомпанировали  музыканты из Buena Vista Social ClubTM -  Рубен Ганзалес, Орландо Лопес, Мануэль Гуажиро и Изус Рамос  и Ибрагим Феррер.
Альбом был принят с восторгом и заставил Омару отправиться в мировое турне в 2000-2001 гг. со звездами проекта – Рубеном Ганзалесом и Ибрагимом Феррером, предоставив новому поколению поклонников возможность увидеть это блистательное трио в живую на концерте.
В 2002г. Омара вновь отправляется на гастроли в Северную Америку и Европу. Той осенью она выступила на джаз-фестивале в Японии на одной сцене с Michael Brecker, Herbie Hancock, John Patitucci , Wayne Shorter  и Danilo Perez .
В 2003г. даты Европейского Летнего Фестиваля, в котором она принимала участие, совпали с ее удивительным выступлением на сцене легендарного  Glastonbury Festival в Великобритании. Затем она отправилась в тур в США, Канаду, а осенью 2003г. вместе со своим оркестром.
В сентябре 2003 г. Омара возвращается на студию EGREM, чтобы записать свой второй сольный альбом.  К ней присоединился Ник Голд, который снискал репутацию одного из лучших продюсеров Кубы, а также титулованный звукорежиссер  Джерри Бойс и известный кубинский музыкант и оранжировщик Димитрио Мунис подытожили звездный состав команды.

“Flor de Amor” - второй сольный альбом, отражает изменения в музыкальном направлении творчества Омары Портуондо. Музыкальный материал раскрывает богатую текстуру и утонченность вокальных данных певицы.На этом альбоме солистке проекта Б.В.С.К. аккомпанирует знаменитая группа «А» кубинских музыкантов  совместно с лучшими бразильскими музыкантами, которым удалось предать альбому его истинное звучание.
 В новых композициях голос Омары, действительно, звучит чарующе, демонстрируя богатый опыт и зрелость исполнительницы, наравне с ее удивительным талантом.
Этот альбом также демонстрирует более вдумчивую сторону характера Омары, предоставляя слушателю возможность, открывать для себя новые грани творчества и стиля исполнительницы. Особенность новых песен в новой интерпретации классического репертуара, каждый трек альбома по-своему уникален.
Не собираясь почивать на лаврах, Омара отправляется в тур по Европе в 2005 году и в рамках тура дает концерты в Москве и Петербурге. Ее голос звучал все также прекрасно, как и всегда. Она сумела покорить своими заразительными, ярчайшими выступлениями российскую публику выступая в качестве посла удивительно колоритной кубинской культуры. 76-летняя Легенда  «зажигала» на сцене 2 часа без антракта! Зрители танцевали вместе с ней, подпевали из зала, затаив дыхание, слушали «Зачем вы девушки красивых любите» в ее исполнении и 20 минут стоя аплодировали ей в финале выступления.

Нынешние концерты Омары Портуондо впервые в России пройдут в сопровождении симфонического оркестра из 26 человек и несомненно станут незабываемым Событием для музыкальных ценителей

 



Все новости   Buena Vista Social Club

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100